Что входит в обслуживание пожарной сигнализации?

Обслуживание пожарной сигнализации требуется не только для долговечности, но и для корректности работы системы пожарной сигнализации. Поскольку пожарная сигнализация является важнейшим элементом защиты объекта, от нормального функционирования которого зависит не только целостность имущества, но и жизни людей, необходимо, чтобы она работала эффективно и четко. Сбои в работе такой системы недопустимы, поскольку слишком многое зависит от ее стабильной работы. Качественное и регулярное обслуживание пожарной сигнализации гарантирует исправность работы и продлит срок службы системы. Существуют два вида обслуживания пожарной сигнализации: гарантийное и профилактическое (регулярное или разовое).

Гарантийным обслуживанием пожарной сигнализации, как правило, занимается фирма, которая производила установку системы. Некоторые компании, производящие установку, предоставляют обслуживание сигнализации фирме-производителю оборудования или дистрибьютору. На этот фактор следует обратить внимание при покупке системы, чтобы затем не возникло проблем с гарантийным обслуживанием пожарной сигнализации. Также необходимо уточнить рекомендации по правильной эксплуатации системы (лучше в письменном виде). С правилами правильной эксплуатации пожарной сигнализации необходимо ознакомить всех сотрудников офиса или предприятия, чтобы избежать повреждений системы. Гарантийное бесплатное обслуживание пожарной сигнализации не распространяется на эпизоды сбоев системы, которые связаны с неправильной эксплуатацией системы. Если система сигнализации дает сбои или перестала работать вскоре после монтажа, а пользователь уверен, что не было нарушений правил эксплуатации, то, скорее всего, монтаж системы был неправильный. В этом случае пользователь имеет полное право на гарантийное бесплатное обслуживание, как и в случае поставки оборудования с заводским браком или дефектами. Обычно гарантия на оборудование составляет год с момента монтажа системы.

Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации бывает разовым или регулярным (плановым), оно необходимо на протяжении всего срока использования системы. В этом случае оптимальным будет подписать договор на плановое обслуживание с соответствующей компанией, специалисты компании будут посещать предприятие с периодичностью, оговоренной в договоре, и проводить профилактическое обслуживание системы пожарной сигнализации. Как правило, периодичность обслуживания составляет одно посещение в месяц. Комплекс работ при ежемесячном обслуживании включает: визуальный осмотр системы пожарной сигнализации; диагностику программного обеспечения на пульте пожарной сигнализации; проверку устройства на работоспособность; оценку качества настройки системы и внесение поправок; очистку устройств от пыли или грязи; проверку необходимости регулировки электропитания; проверку и ремонт разъемов или соединений.


Также есть вариант разового обслуживания пожарной системы. В этом случае мастера вызывают по необходимости, без подписания договора. Можно выбрать любой вариант, но предварительно следует проконсультироваться у профессионалов относительно частоты посещений мастера и нюансов обслуживания пожарной сигнализации, установленной в конкретном помещении.

Компания по обслуживанию пожарной сигнализации должна обеспечить заказчика информацией о состоянии системы, о потенциалах усовершенствования системы, дать рекомендации по правильной эксплуатации системы и ведению журнала учета сервисного обслуживания.

Наша компания проводит полное полное обслуживание пожарной сигнализации. Договор на обслуживание вы можете заключить через наших менеджеров.

Скидка

Объявлена новая скидка: Расчет времени эвакуации дешевле на 15%

Статьи