Аккредитованная организация в системе независимой оценки пожарных рисков, свидетельство №660/В/0142
Телефон: Москва

+7 (495) 518-02-51

Режим работы:
Вы тут: Главная  >  Новости
Работы и Услуги

28.01.16 Пожарным рискам поставили оценки

Пожарным рискам поставили оценки

– В ОАО «РЖД» принята новая методика расчёта пожарных рисков на тепловозах и электровозах. Чем это вызвано?

– Раньше такой методики для движущихся объектов не было. Расчёт рисков основан на анализе факторов, влияющих на состояние локомотивов на всех этапах жизненного цикла, включая ремонт и эксплуатацию. Они оцениваются на соответствие безопасным условиям по пятибалльной шкале аналогично той, что принята в Международном стандарте железнодорожной промышленности IRIS. При разработке этой методики была поставлена задача учесть особенности защиты локомотивов, зависящие от режимов эксплуатации, сервисных и ремонтных работ.

– Чем полезен такой документ?

– Он помогает рассчитать сценарии возможных пожаров. Для тепловозов и электровозов определены перечни наиболее уязвимых узлов и влияние на них пожароопасных факторов, таких как действия локомотивной бригады или качество ремонта. Так же оценивается и индивидуальный риск для самой локомотивной бригады, а также возможность своевременной её эвакуации из подвижного состава в случае необходимости.

– Эта методика обсуждалась в заинтересованных ведомствах?

– В прошлом году её рассмотрели на заседаниях рабочей группы в Ространснадзоре, в настоящее время она находится на согласовании в департаменте надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России. Сейчас осуществляется разработка метода оценки фактического состояния локомотивов. Эту работу выполняет ОАО «НИИАС» совместно с проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства. В настоящее время разрабатываются контрольно-оценочные карты, с помощью которых на комиссионных осмотрах будет проверяться состояние локомотива. Они сформированы с учётом типовых сценариев появления пожаров. В этом году Дирекция тяги организовала опытное применение методики и контрольно-оценочных карт для 13 серий локомотивов.

– Есть ли в компании похожие инструменты определения рисков?

– С прошлого года применяется методика расчёта пожарных рисков на вокзалах. Она получила высокую оценку экспертов РЖД.

– А как ведут расчёт пожарных рисков в других странах?

– Для стационарных объектов в мире существует немалое количество методов расчёта. Определённых практических результатов в оценке рисков передвижных объектов на железнодорожном транспорте добилась немецкая ассоциация междисциплинарных исследований железнодорожной техники (IFV) Roger Dirksmeier. Однако, по данным Ространснадзора, аналогов разрабатываемым в ОАО «РЖД» подходам пока нет. Наша система позволяет реализовывать объектно-ориентированное планирование противопожарных мероприятий, поэтому более эффективна.



Рубрики:

Версия для печати

Клиенты

Разработана декларация пожарной безопасности

Проведено обследование общей защиты

Проведена экспертиза технических средств пожаротушения

Ссылки

Стоит знать

Одна из основных услуг нашего экспертного центра это расчет пожарного риска.