Для чего нужен договор на обслуживание пожарной сигнализации?
Основной целью проведения регулярного технического обслуживания пожарной сигнализации является ее поддержание в исправном состоянии. Для проведения подрядных мероприятий привлекаются компании, обладающие необходимыми лицензиями. Периодичность профилактических работ, а также их фронт, подробного оговариваются в соответствующем договоре.
В подавляющем большинстве случаев практическая деятельность, касающаяся поддержания пожарной сигнализации в исправном состоянии, носит циклический характер, договоры заключаются на продолжительный временной период: год, два и более. При необходимости стороны заключают соглашение о проведении разовых мероприятий. Договор заключается в письменном виде, подписывается как заказчиком, так и подрядчиком.
Необходимость в обслуживании пожарной сигнализации, между тем, возникает не только для исправного функционирования. Привлеченные исполнители обеспечивают корректность работы системы. Нельзя забывать, что именно пожарная сигнализация выступает в качестве важнейшего элемента системы защиты помещения, отвечающего за сохранность не только ценного имущества, но и жизни и здоровья граждан.
Существует два основные вида обслуживания пожарной сигнализации:
- гарантийное;
- профилактическое.
Для проведения комплекса мероприятий в рамках гарантийного обслуживания, как правило, привлекается организация, силами которой пожарная сигнализация устанавливалась. В ряде случаев отвечать за исправную работу оборудования должна компания-производитель или же ее официальный дистрибьютор. На данное обстоятельство (выбор исполнителя) следует обратить повышенное внимание еще на стадии приобретения системы. Для того, чтобы в ходе практического использования противопожарной системы не возникало проблем, целесообразно получить в письменном виде рекомендации по правильной эксплуатации от компании, ее устанавливающей (с правилами необходимо ознакомить всех сотрудников, присутствующих на объекте). Если отказ системы произошел вследствие нарушений рекомендаций производителя, владелец системы пожарной безопасности не сможет обратиться в сервисный центр с требованием провести гарантийное обслуживание на безвозмездной основе.
Профилактическое обслуживание системы, как уже говорилось выше, бывает разовым и проводимым на регулярной основе. При подписании договора на плановое обслуживание сотрудники подрядной фирмы будут посещать объект то количество раз, которое прописано в договоре. Периодичность составляет, в основном, 1 месяц.
Разовое обслуживание системы подразумевает приглашение мастера тогда, когда сочтет нужным администрация предприятия. В данном случае подписания договора не требуется. Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации необходимо проводить в течение всего срока ее функционирования. Мероприятия в обязательном порядке проводятся по установленному регламенту, включающему в себя осмотр системы, проверку работоспособности оборудования и ПО, корректировку настроек, профилактическую чистку узлов, снятие показания напряжения, силы тока и сопротивления на блоке питания, проверку исправности соединений и разъемов.
Наша компания предоставляет услуги по обслуживанию пожарной сигнализации, для заключения договора свяжитесь с нашим менеджером.
|